Dornier Do 335A-1 Pfeil Germany
Производитель: Altaya(Ixo)
Масштаб: 1:72
Артикул: Alt021
Материал: металл
Do-335, часто упоминающийся, как Pfeil "Стрела" имел необычное расположение двигателей. В основу конструкции этого самолета была положена тандемная схема расположения двигателей, запатентованная К. Дорнье в 1937 году, хотя данная схема была известна еще с первой Мировой войны - она применялась на "Фоккере" К-1 и "Сименс-Шукерт" DDr-1.
Самолет имел необычное крестообразное хвостовое оперение. Шасси трехколесное, носовое колесо убиралось назад, в переднюю часть фюзеляжа. На самолете установлены два мотора Даймлер -Бенц DB-603 взлетной мощностью 1750л.с. Два трехлопастных винта, при аварийном катапультировании отстреливался верхний киль и задний винт. Задняя моторная установка с удлиненным валом на 180 кг тяжелее передней. Самолет мог совершать рейс на одном моторе, причем при полете на заднем моторе скорость развивалась большей. Предусмотрена возможность установки на передней кромке крыла антенн радиолокатора FuG-220, в связи с чем передняя кромка крыла изготовлена из дерева.
Данная схема была оптимальной при установке сзади реактивного двигателя. Важнейшем аргументом для изготовления такого самолета были его большая продолжительность полета по сравнению с другими реактивными самолетами. 18 января 1945 года Дорнье получил заказ на разработку такого самолета - Do-435. Альтернативой к DB-603LA был Jumo 213J. Испытания первых образцов должны были состояться в мае, однако времени на реализацию этого проекта не оставалось.
После войны ВМФ США, хотя и короткое время использовал на двух послевоенных палубных самолетах тандемную схему расположения двигателей. Известны Райан Fr-1 "Файрбалл" и Кертисс XF15 C-1, причем последний был лишь незначительно меньше, чем Do-435. С двигателями приблизительно равной мощности, американские самолеты достигали максимальной скорости приблизительно на 100 км/час уступая расчетному значению проекта фирмы "Дорнье".(информация с сайта www.airpages.ru)